КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА РИСОВАТЬ?
Видеть мир по своему – разве это привилегия художников? Конечно художники по своем увидят природу, человеческие лица. А ведь бывает и так, что мы видим мир глазами художника. «Смотрите море точь – в – точь, как на картине Айвазовского» или «А вот весна Саврасова».
Иногда человек не способен к такому восприятию, потому что чувство красоты в нем не развито. Не надо, чтобы ребёнок воспринимал этот мир в восторженно – розовых тонах, но и опасно, когда многоцветная панорама действительности заволакивается для него серой, тусклой пеленой.
Внимательно наблюдая за детьми, можно заранее почти безошибочно предсказать, кто из них и как будет воспринимать прекрасное. Если лицо ребёнка светится умом и пытливостью, если его трудолюбие сочетается со взлётами творческого воображения, такому ребёнку будет свойственна некоторая восторженность. Не может такой ребёнок не увидеть прекрасный закат и сказать, пусть мимоходом: «Как здорово!» и наоборот, если в глазах ребёнка не живёт мысль, если даже воспитанное трудолюбие не соединяется в нём с духовным всплеском сердца, для такого ребёнка мир прекрасного будет ничего не значащим фоном.
Прислушайтесь, пожалуйста, к нашим советам.
v Чувство красоты необходимо человеку, как зрение и слух, как здоровье и умение разговаривать.
v Если ребёнок не увидит красоты в малом, он не научится видеть прекрасное и в большом.
v Если вы хотите приобщить ребёнка к прекрасному, сами займитесь искусством.
v Не забудьте посетить музеи выставки.
v По тому как человек судит об искусстве, можно судить и о его отношении к людям.
v Чтобы приобщить ребёнка к прекрасному, надо самому обладать хорошим вкусом.
v Нет такого ребёнка, который остался бы равнодушным к ярким иллюстрациям. Рассматривайте иллюстрированную литературу.
v Пусть у каждого будет совой любимый художник.
v Полезно, если у детей будет своя коллекция репродукций.
v Как можно чаще советуйтесь с детьми относительно интерьера комнаты (обоев, картин и т.д.)
v Если ребёнок что - либо сделал своими руками, берегите эту поделку.
v Ели у вас есть возможность, оформите детские рисунки в рамку и повесьте на стену.
vСделайте альбом детских работ.
v Устройте не большой домашний вернисаж.
v Тренируйте фантазию ребёнка специальными упражнениями.
v Учитывайте индивидуальное своеобразие детей – это важно.