В нашем детском саду внимательно относятся к здоровью и физическому развитию Ваших детей. Заряд бодрости, активности и позитива малышам подарит утренняя зарядка, гимнастика после сна и подвижные игры.
Для полноценного физического развития детей и удовлетворения их потребностей в движении в детском саду созданы необходимые условия: музыкальный зал оснащен спортивным инвентарем, в группах имеются физкультурные уголки.
Гармоничному физическому и психическому развитию ребенка способствуют режим дня (сочетание деятельности статического и динамического характера), двигательный режим.
В работе с детьми используются различные виды утренних гимнастик и физкультурных занятий:
- сюжетно-игровые занятия, состоящие из подвижных игр разной степени интенсивности;
- занятия-соревнования;
- занятия по типу круговой тренировки (тренировка основных видов движений);
- занятия по традиционной схеме (ОФП);
- занятие «Забочусь о своем здоровье»;
В нашем ДОУ проводятся педагогические советы по проблеме здоровьесбережения, в соответствии с задачами Годового плана, направленными на сохранение и укрепление здоровья дошкольников.
В систему физкультурно-оздоровительной работы, проводимой в нашем саду, включены следующие мероприятия: дыхательная гимнастика, профилактика нарушений осанки и плоскостопия, зарядка и т.д.
Ежедневно во всех возрастных группах реализуется несколько форм физкультурно-оздоровительной деятельности: утренняя гимнастика, разнообразные подвижные игры в течение всего дня, занятия по физической культуре.
Проблемы физического воспитания детей решаются в тесном контакте с семьей. Для этого используются следующие методы взаимодействия: анкетирование, оформления стендов и консультаций по приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни, совместные с родителями спортивные праздники и развлечения и др.
В процессе нашей деятельности мы пришли к выводу:
1. Осуществляя физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ, нам удается воспитывать в ребенке потребность в ЗОЖ.
2. Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ способствует формированию гармонически развитой личности.
Система физкультурно-оздоровительной работы в МКДОУ «Детский сад №2 «Чайка»
№ п/п |
Мероприятия |
Группы |
Периодичность |
Ответственный |
|
||||
1. |
Определение уровня физического развития. Определение уровня физической подготовленности детей |
Все |
1 раз в год (в мае) |
медсестра воспитатели групп |
2. |
Диспансеризация |
Средняя, старшая, подготовит |
1 раз в год |
Специалисты детской поликлиники, медсестра, врач |
II. ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
||||
1. |
Утренняя гимнастика |
Все группы |
Ежедневно |
Воспитатели групп |
2. |
Физическая культура - в зале - на воздухе |
Все группы |
2раза в нед 2 раза 1 раз |
Воспитатели групп |
3. |
Подвижные игры |
Все группы |
2 раза в день |
Воспитатели групп |
4. |
Гимнастика после дневного сна |
Все группы |
Ежедневно |
Воспитатели групп |
5. |
Спортивные упражнения |
Все группы |
2 раза в неделю |
Воспитатели групп |
6. |
Спортивные игры |
Старшая, подготовит |
2 раза в неделю |
Воспитатели групп |
7. |
«Школа мяча» |
Все группы |
2 раза в неделю |
Воспитатели групп |
8. |
«Школа скакалки» |
Все группы |
2 раза в неделю |
Воспитатели групп |
9. |
Физкультурные досуги |
Все |
1 раз в месяц |
Воспитатели, музыкальный руководитель |
10. |
Физкультурные праздники |
Старшая, подготовит |
2 раза в год |
Музыкальный руководитель, воспитатели |
11. |
День здоровья |
Все группы, кроме ясельной |
1 раз в месяц |
медсестра, музыкальный руководитель, воспитатели |
12. |
Каникулы |
Все группы |
2 раза в год |
Все педагоги |
III. ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ |
||||
1. |
Витаминотерапия |
Все группы |
2 раза в год |
медсестра |
2 |
Профилактика гриппа и простудных заболеваний (режимы проветривания, утренние фильтры, работа с род.) |
Все группы |
В неблагоприятные периоды (осень-весна) возникновения инфекции) |
медсестра |
IV. НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ |
||||
1. |
Музыкотерапия |
Все группы |
Использование музыки на занятиях физкультуре, перед сном, на утренней гимнастике |
Музыкальный руководитель, медсестра, воспитатель группы |
2. |
Фитонцидотерапия (луковый салат, чеснок) |
Все группы |
Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания |
медсестра, помощники воспитателей |
3. |
Кислородные коктейли |
Все группы |
Осенне-зимний период |
медсестра, специалисты детской поликлиники, воспитатели групп |
V. ЗАКАЛИВАНИЕ |
||||
1. |
Контрастные воздушные ванны |
Все группы |
После дневного сна, на физкультурных занятиях |
Воспитатели |
2. |
Ходьба босиком |
Все группы |
После сна, на занятии физкультурой в зале |
Воспитатели |
3. |
Облегченная одежда детей |
Все группы |
В течение дня |
Воспитатели |
4. |
Мытье рук, лица, шеи прохладной водой |
Все группы |
В течение дня |
Воспитатели |
VI. ОРГАНИЗАЦИЯ ВТОРЫХ ЗАВТРАКОВ |
||||
1. |
Соки натуральные или фрукты, йогурт |
Все группы |
Ежедневно 10.00 |
Помощники воспитателей, воспитатели |
Система закаливающих мероприятий
№ |
Оздоровительные мероприятия |
I |
II |
средняя |
старшая |
подготовительная |
1 |
Утренний прием детей на воздухе |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
2 |
Контрастное воздушное закаливание |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
3 |
Дыхательная гимнастика |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
4 |
Босохождение |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
5 |
Ребристая доска |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
6 |
Дорожка с пуговицами |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
7 |
Точечный массаж |
- |
- |
- |
+ |
+ |
8 |
Умывание прохладной водой |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
9 |
Полоскание горла кипяченой водой комнатной температуры |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
10 |
Прогулка 2 раза в день |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
11 |
Коррекционная гимнастика |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
12 |
Сон без маечек |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
13 |
Соблюдение воздушного режима |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
14 |
Проветривание помещений |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
15 |
Световой режим |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |