ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Чайка»
с. Иргаклы, Степновского муниципального округа Ставропольского края
357940 Ставропольский край р-н Степновский с Иргаклы ул Молодежная, 3
+7 (86563) 32-7-78
chaika50@ya.ru

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Чайка»

с. Иргаклы, Степновского муниципального округа Ставропольского края
МЕНЮ

fiz

В нашем детском саду внимательно относятся к здоровью и физическому развитию Ваших детей. Заряд бодрости, активности и позитива малышам подарит утренняя зарядка, гимнастика после сна и подвижные игры.

   Для полноценного физического развития детей и удовлетворения их потребностей в движении в детском саду созданы необходимые условия: музыкальный зал оснащен спортивным инвентарем, в группах имеются физкультурные уголки.

   Гармоничному физическому и психическому развитию ребенка способствуют режим дня (сочетание деятельности статического и динамического характера), двигательный режим.

   В работе с детьми используются различные виды утренних гимнастик и физкультурных занятий:

- сюжетно-игровые занятия, состоящие из подвижных игр разной степени интенсивности;

- занятия-соревнования;

- занятия по типу круговой тренировки (тренировка основных видов движений);

- занятия по традиционной схеме (ОФП);

- занятие «Забочусь о своем здоровье»;

В нашем ДОУ проводятся педагогические советы по проблеме здоровьесбережения, в соответствии с задачами Годового плана, направленными на сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

   В систему физкультурно-оздоровительной работы, проводимой в нашем саду, включены следующие мероприятия: дыхательная гимнастика, профилактика нарушений осанки и плоскостопия, зарядка и т.д.

   Ежедневно во всех возрастных группах реализуется несколько форм физкультурно-оздоровительной деятельности: утренняя гимнастика, разнообразные подвижные игры в течение всего дня, занятия по физической культуре.

   Проблемы физического воспитания детей решаются в тесном контакте с семьей. Для этого используются следующие методы взаимодействия: анкетирование, оформления стендов и консультаций по приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни, совместные с родителями спортивные праздники и развлечения и др.

   В процессе нашей деятельности мы пришли к выводу:

1. Осуществляя физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ, нам удается воспитывать в ребенке потребность в ЗОЖ.

2. Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ способствует формированию гармонически развитой личности.

Система физкультурно-оздоровительной работы в МКДОУ «Детский сад №2 «Чайка»

п/п

Мероприятия

Группы

Периодичность

Ответственный

  1. МОНИТОРИНГ

1.

Определение  уровня фи­зического развития.

Определение уровня  физи­ческой подготовленности детей

Все

1 раз в год (в мае)

медсестра

воспитатели групп

2.

Диспансеризация

Средняя, старшая,

под­готовит

1 раз в год

Специалисты детской по­ликлиники, мед­сестра, врач

II. ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1.

Утренняя гимнастика

Все

группы

Ежедневно

Воспитатели групп

2.

Физическая  культура

- в зале

-  на воздухе

Все группы

2раза в нед

2 раза

1 раз

Воспитатели групп

3.

Подвижные игры

Все группы

2 раза в день

Воспитатели групп

4.

Гимнастика после дневного сна

Все группы

Ежедневно

Воспитатели групп

5.

Спортивные упражнения

Все

группы

2 раза в неделю

Воспитатели групп

6.

Спортивные игры

Старшая, под­готовит

2 раза в неделю

Воспитатели групп

7.

«Школа мяча»

Все группы

2 раза в неделю

Воспитатели групп

8.

«Школа скакалки»

Все группы

2 раза в неделю

Воспитатели групп

9.

 Физкуль­турные досуги

Все

1 раз в месяц

Воспитатели, музыкальный руководитель

10.

Физкультурные праздники

Старшая, под­готовит

2 раза в год

Музыкальный руко­водитель, воспитатели

11.

День здоровья

Все группы, кроме ясель­ной

1 раз в месяц

медсестра, му­зыкальный руководитель, воспитатели

12.

Каникулы

Все

группы

2 раза в год

Все педагоги

III. ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1.

Витаминотерапия

Все группы

2 раза в год

медсестра

2

Профилактика гриппа и простудных заболеваний (режимы проветривания, утренние  фильтры, работа с род.)

Все группы

В неблагоприят­ные периоды (осень-весна) воз­никновения ин­фекции)

медсестра

IV. НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ

1.

Музыкотерапия

Все группы

Использование музыки на занятиях физ­культуре, перед сном, на утренней гимнастике

Музыкальный руководи­тель, медсестра, вос­питатель группы

2.

Фитонцидотерапия

(луковый салат, чеснок)

Все группы

Неблагоприятные периоды, эпиде­мии, инфекцион­ные заболевания

медсестра, помощники воспитателей

3.

Кислородные коктейли

Все группы

Осенне-зимний период

медсестра, специалисты детской поликлиники, воспитатели групп

V. ЗАКАЛИВАНИЕ

1.

Контрастные воздушные ванны

Все группы

После дневного сна, на физкуль­турных

занятиях

Воспитатели

2.

Ходьба босиком

Все группы

После сна, на за­нятии физкульту­рой в зале

Воспитатели

3.

Облегченная одежда детей

Все группы

В течение дня

Воспитатели

4.

Мытье рук, лица, шеи про­хладной водой

Все группы

В течение дня

Воспитатели

VI. ОРГАНИЗАЦИЯ ВТОРЫХ ЗАВТРАКОВ

1.

Соки натуральные или фрукты, йогурт

Все группы

Ежедневно 10.00

Помощники воспитателей, воспитатели

 

Система закаливающих мероприятий

Оздоровительные мероприятия

I
младшая

II
младшая

средняя

старшая

подготовительная

1

Утренний прием детей на воздухе

+

+

+

+

+

2

Контрастное воздушное закаливание

+

+

+

+

+

3

Дыхательная гимнастика

+

+

+

+

+

4

Босохождение

+

+

+

+

+

5

Ребристая доска

+

+

+

+

+

6

Дорожка с пуговицами

+

+

+

+

+

7

Точечный массаж

-

-

-

+

+

8

Умывание прохладной водой

+

+

+

+

+

9

Полоскание горла кипяченой водой комнатной температуры

-

+

+

+

+

10

Прогулка 2 раза в день

+

+

+

+

+

11

Коррекционная гимнастика

+

+

+

+

+

12

Сон без маечек

+

+

+

+

+

13

Соблюдение воздушного режима

+

+

+

+

+

14

Проветривание помещений

+

+

+

+

+

15

Световой режим

+

+

+

+

+

 

fiz2

© 2024. .