ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Чайка»
с. Иргаклы, Степновского муниципального округа Ставропольского края
357940 Ставропольский край р-н Степновский с Иргаклы ул Молодежная, 3
+7 (86563) 32-7-78
chaika50@ya.ru

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Чайка»

с. Иргаклы, Степновского муниципального округа Ставропольского края
МЕНЮ

Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации созданы специальные условия для получения образования детьми-инвалидами и воспитанниками с ОВЗ. Под специальными условиями для получения образования воспитанников с ОВЗ и детьми-инвалидами понимают условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальной методической литературы, методических пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий со специалистами, обеспечение доступа в здание детского сада, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ.

1. Специально оборудованные учебные кабинеты. В МДОУ детский сад №2 «Чайка» образовательная деятельность организуется в групповых помещениях, которые оснащены мебелью отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников, игровыми пособиями (игры, игрушки), дидактическими пособиями (наглядно-демонстрационный материал).

2. Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В здании детского сада музыкальный зал организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной).

3. Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В каждой групповой комнате имеется уголок чтения, где в свободном доступе детей находятся книги, соответствующие возрастным особенностям воспитанников.

4. Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В здании детского сада есть физкультурный зал для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений, игр. На территории детского сада оборудована детская игровая спортивная площадка.

5. Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Основные направления работы с детьми - инвалидами и детьми с ОВЗ в нашем детском саду в полном объёме отвечают ФГОС ДОО:

- физическое развитие – развитие двигательных навыков, тонкой ручной моторики, зрительно-пространственной координации;

- социально-личностное развитие – обеспечение оптимального вхождения детей с ограниченными возможностями в общественную жизнь;

- познавательно-речевое развитие – формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности; усвоение и обогащение знаний о природе и обществе; развитие познавательных интересов;развитие речи как средства познания;

- художественно-эстетическое развитие – развитие у детей с ОВЗ сенсорных способностей, чувства ритма, цвета, композиции.

Индивидуальное сопровождение детей с ОВЗ осуществляется в контексте Федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДОО) в следующих формах:

- закаливающие процедуры, специально организованная образовательная деятельность (в режимных моментах),

- игры-тренинги,

- индивидуальная работа, все виды игр, беседы.

В организации образовательной деятельности мы учитываем:

- диагностику индивидуальных особенностей детей (беседа и анкетирование родителей, педагогическая диагностика развития ребёнка, наблюдение за поведением детей в группе);

- планирование образовательного процесса с учётом индивидуальных образовательных потребностей детей группы; организацию предметно-развивающей среды, стимулирование развития самостоятельности, инициативы и активности, обеспечивающих детям с разными возможностями доступ к развитию;

- организацию совместной жизнедеятельности детей в условиях данной группы. Она подразумевает индивидуальную работу;

-создание условий для творческого развития детей (музыкально-ритмические упражнения, фольклорные народные игры, песни, хороводы, игры с шумовыми игрушками, игротерапия, сказкотерапия и др.);

-создание ситуаций, когда дети сотрудничают друг с другом, выполняют что-либо по очереди и помогают друг другу для достижения положительного результата; использование естественных и образовательных ситуаций для развития социальных навыков; демонстрацию желательного поведения в различных ситуациях;

-использование различных видов деятельности, которые соответствуют уровню развития детей;

- мониторинг образовательного процесса.

6. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. МДОУ функционирует с 1964 года, здание №2 – с 1992 года. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. При входе в здание имеется пандус. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и оповещения и световыми табло «Выход». При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. 

7.Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Процесс организации питания в детском саду основывается на нормативных и методических документах по питанию. Основным документом является СанПиН 2.4.1.3049-13. 10 дневное меню удовлетворяет потребность воспитанников в здоровом питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

8. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Оздоровительно–профилактическая работа в нашем детском саду направлена на создание условий для сохранения укрепления здоровья детей с ОВЗ и детей-инвалидов, обеспечение медико-педагогического сопровождения развития каждого ребёнка.

Предполагает проведение лечебно–профилактических мероприятий; осуществление контроля за соблюдением санитарно–гигиенических норм, режимом дня, питанием детей с ОВЗ, проведением индивидуальных лечебно-профилактических действий в зависимости от нарушения:

•              соблюдение режима дня,

•              мероприятия по физическому и психическому закаливанию,

•              специальные игры с музыкальным сопровождением, игры с перевоплощением,

•              особые приемы психотерапевтической работы при прослушивании сказок, рисовании,

•              использование здоровьесберегающих технологий,

•              обеспечение участия всех детей с ограниченными возможностями здоровья в досуговых мероприятиях.

9. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям. В детском саду имеются: компьютеры, DVD, проектор, музыкальный центр, магнитофоны, интерактивная доска. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих). 

10. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

 

 

 

© 2024. .