ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Чайка»
с. Иргаклы, Степновского муниципального округа Ставропольского края
357940 Ставропольский край р-н Степновский с Иргаклы ул Молодежная, 3
+7 (86563) 32-7-78
chaika50@ya.ru

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Чайка»

с. Иргаклы, Степновского муниципального округа Ставропольского края
МЕНЮ

1

Для дошкольника двигаться также естественно, как дышать, есть, пить, спать. Первое, что на­чинает делать новорожден­ный, — двигаться; мало того, он «занимается физкультурой» еще в утробе матери.

Отмечено, что чем раньше ребенок начинает ходить, тем раньше начинает развиваться его речь. Это объясняется анато­мической близостью речевых центров с двигательной зоной коры головного мозга.

Ученые доказали, что подвиж­ные дети не только быстрее раз­виваются, но и крепче телом, меньше болеют, проявляют ак­тивный познавательный инте­рес к жизни.

Дети много сидят не только дома у телевизоров и компью­теров, но и на учебных заняти­ях в детском саду, они мало дви­гаются и редко бывают на све­жем воздухе. Это плохо сказывается не только на их физическом, но и на их духов­ном развитии, снижает тонус их нервной системы, что угнетает психическую активность. У фи­зически ослабленных детей, под­верженных быстрому утомле­нию, эмоциональный тонус и настроение снижены. Это, в свою очередь, отрицательно влияет на характер их умственной рабо­тоспособности, ухудшает внима­ние, память.

Учитывая актуальность вы­двинутых проблем, мы уделяем важное значение повышению двигательной активности детей в ДОУ.

Потребность в движении — одна из общебиологических по­требностей организма, играющая важную роль в жизнедея­тельности и полноценном фор­мировании человека.

Двигательная активность отно­сится к основным факторам, оп­ределяющим протекание обмен­ных процессов, состояние костной, мышечной и сердечно-сосудистой систем. Она неразрывно связана с физическим, психическим и соци­альным здоровьем.

Под влиянием мышечной дея­тельности происходит гармонич­ное развитие всех отделов цент­ральной нервной системы. Важно, чтобы занятия были системати­ческими, разнообразными и не вызывали переутомления.

Физические упражнения спо­собствуют хорошей работе орга­нов пищеварения, помогая пере­вариванию и усвоению пищи, улучшают деятельность печени, почек, желез внутренней секре­ции: щитовидной, половых, над­почечников, что имеет особенное значение для организма. Увели­чивается частота сердцебиения, сердечная мышца сокращается сильнее, активизируется выброс крови в магистральные сосуды. Постоянная тренировка системы кровообращения приводит к ее функциональному совершенство­ванию. Вовлечение в кровоток большего количества крови сти­мулирует кроветворение.

Двигательные нагрузки повы­шают потребность организма в кислороде. В результате чего воз­растают жизненная емкость лег­ких, подвижность грудной клетки, дыхание становится более редким и глубоким. Кроме того, полное расправление легких ликвидиру­ет застойные явления, скопление в них слизи и мокроты, т.е. служит профилактикой возможных забо­леваний. И конечно, физкультура вызывает положительные эмоции, создает хорошее настроение. Поэто­му у человека появляется «вкус» к регулярным занятиям.

Таким образом, достаточная двигательная активность — не­обходимое условие гармоничес­кого развития личности.

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие

Задачи:

– развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

– накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

– формирование у воспитанников  потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

 

© 2024. .